перший козацький

30 лет Томосу, о котором никто не говорит. ПРАВО НА ВЕРУ

Share Button

В этом выпуске “Право на Веру”, автор программы Ян Таксюр побывал на выставке в Киево-Печерской Лавре, посвящённой 30-летию самостоятельности Украинской Православной Церкви.
Именно это стало главной темой новой программы.
Что дал православным украинцам Томос об автономии, дарованный Патриархом Алексием II?
Чем отличается наша автономия от “автокефалии” ПЦУ? Какие цели перед Церковью стоят сейчас?

“Всё изменилось! Он (Томос об автономии – ред.) дал нам дыхание Святого Духа.
Я очень хорошо помню реалии филаретовского Экзархата. Помню человеческий фактор, который давлел над Церковью.
«Я – это Церковь.» Вот так тогда, во многом, выглядела жизнь Экзархата, а Томос дал нам полную самостоятельность”, – рассказала настоятельница Одесского Свято-Архангел-Михайловского монастыря игуменья Серафима.

“Действительно сейчас большое количество людей, даже те, которые считают, что они понимают что-то в вопросах украинского Православия, не знают, а если знают, то только понаслышке, о грамоте Патриарха Алексия, данной в 1990 году.
Мы все знаем такое наименование, как Украинская Православная Церковь.

Так этой благословенной грамотой создаётся УПЦ”, – поделился ректор КДАиС епископ Сильвестр.

“Я бы хотел обратить ваше внимание на то, что в Украине религиозные вопросы чрезвычайно политизированы.
С одной стороны, это какое-то историческое наследие, если можно так выразиться, генетическая память.
У нас, у украинцев, всегда очень активно принимали участие во всех религиозных вопросах…
В каких-то вариантах это положительно.
С другой стороны, нужно понимать, что есть государство, а есть общество.”

“Очень тяжелые условия для УПЦ были в конце 80-х.
Почему? Потому что, конец 80-х – это, можно сказать, расцвет крайне националистического толка в украинском обществе. Плюс ко всему, легализация греко-католиков.
Всё это даёт толчок для того, чтобы захватывать храмы УПЦ, избивались верующие.
В этих тяжелых условиях, УПЦ была поставлена в условия выживания”, – высказал своё мнение преподаватель КДАиС Олег Надь.

26 октября 2020, Киев, Киево-Печерская Лавра

-укр-

У цьому випуску “Право на Віру”, автор програми Ян Таксюр побував на виставці у Києво-Печерській Лаврі, присвяченій 30-річчю самостійності Української Православної Церкви.
Саме це стало головною темою нової програми.
Що дав православним українцям Томос про автономію, дарований Патріархом Алексієм II?
Чим відрізняється наша автономія від “автокефалії” ПЦУ? Які цілі перед Церквою стоять зараз?

“Все змінилося! Він (Томос про автономію – ред.) Дав нам подих Святого Духа.
Я дуже добре пам’ятаю реалії філаретівського Екзархату. Пам’ятаю людський фактор, який тяжів над Церквою.
«Я – це Церква.» Ось так тоді, багато в чому, виглядала життя Екзархату, а Томос дав нам повну самостійність”, – розповіла настоятелька Одеського Свято-Архангел-Михайлівського монастиря ігуменя Серафима.

“Дійсно зараз велика кількість людей, навіть ті, які вважають, що вони розуміють щось у питаннях українського Православ’я, не знають, а якщо знають, то тільки з чуток, про грамоту Патріарха Алексія, дану в 1990 році.
Ми всі знаємо таке найменування, як Українська Православна Церква.
Так цієї благословенною грамотою створюється УПЦ “, – поділився ректор КДАіС єпископ Сильвестр.

“Я б хотів звернути вашу увагу на те, що в Україні релігійні питання надзвичайно політизовані.
З одного боку, це якась історична спадщина, якщо можна так висловитися, генетична пам’ять.
У нас, українці, завжди дуже активно брали участь у всіх релігійних питаннях…
У якихось випадках це позитивно.
З іншого боку, потрібно розуміти, що є держава, а є суспільство.”

“Дуже важкі умови для УПЦ були у кінці 80-х.
Чому? Тому що, кінець 80-х – це, можна сказати, розквіт вкрай націоналістичного спрямування в українському суспільстві. Плюс до всього, легалізація греко-католиків.
Все це дає поштовх для того, щоб захоплювати храми УПЦ, відбувалися побиття віруючих.
У цих важких умовах, УПЦ була поставлена ​​в умови виживання”, – висловив свою думку викладач КДАіС Олег Надь.

26 жовтня 2020 року, Київ, Києво-Печерська Лавра

Ваш отзыв

comments

Translate »