перший козацький

Итоги автокефальной “перемоги” Порошенко. Валентин Гайдай

Share Button

“Томос об автокефалии должен был быть дарованием независимости и, главное, признания этой Церкви. По итогам полугода существования ПЦУ понятно, что не только никто из других Церквей ее не признал, но и в ней самой назрел раскол. Все помним конфликт уже «почетного патриарха» Филарета с Епифанием”, – пояснил политический эксперт, к.и.н. Валентин Гайдай.

“В Конституции церковь отделена от государства, но за последние даже 10-15 лет она стала символом макулатуры или туалетной бумаги, на которую все плевали… Последние 5 лет тема религии, откровенно говоря, межконфессионального конфликта стала актуальной”.

“Никакими успехами прошлая власть не могла похвалиться, социальными, экономическими или на международной арене. Поэтому перед выборами обуздали триаду «армия, мова, віра» и Порошенко превращал это в «перемогу»”.

“Многие из нас до 2018 года мало что знали о томосе, автокефалии. Киевский Патриархат и УАПЦ с момента создания в начале 90-х были инструментом в руках политических сил и властьимущих”.

“Эта тема внесла сумятицу в общественно-политическую жизнь страны, и в церковную. Процесс объединения православных церквей в т.н. «единую поместную православную» проводился с грубым нарушением законодательства, вмешательством государства в дела религии. Он нарушал ключевые нормы и каноны самого Православия. Поэтому отказ от участия в «объединительном соборе» – этот демарш Украинской Православной Церкви вполне законный”.

“Демарш вызвал необходимость в церковном рейдерстве. УПЦ КП и УАПЦ даже после объединения оставались в проигрыше. Поэтому государством принят закон… который внес еще больший раскол в общество, поляризуя его, как в Средневековье”.

Киев, ИА Информатор, 31 мая 2019

–укр–

“Томос про автокефалію повинен був бути даруванням незалежності і, головне, визнання цієї Церкви. За підсумками півроку існування ПЦУ зрозуміло, що не тільки ніхто з інших Церков її не визнав, але і в ній самій назрів розкол. Всі пам’ятаємо конфлікт вже «почесного патріарха» Філарета з Єпіфанієм”, – пояснив політичний експерт, к. і. н. Валентин Гайдай.

“У Конституції церква відокремлена від держави, але за останні навіть 10-15 років вона стала символом макулатури або туалетного паперу, на яку всі плювали… Останні 5 років тема релігії, відверто кажучи, міжконфесійного конфлікту стала актуальною”.

“Ніякими успіхами минула влада не могла похвалитися, соціальними, економічними або на міжнародній арені. Тому перед виборами приборкали тріаду “армія, мова, віра” і Порошенко перетворював це на “перемогу””.

“Багато хто з нас до 2018 року мало що знали про томосі, автокефалії. Київський Патріархат і УАПЦ з моменту створення на початку 90-х були інструментом в руках політичних сил і можновладців”.

“Ця тема внесла сум’яття в суспільно-політичне життя країни, і в церковну. “Єдину Помісну Православну” проводився з грубим порушенням законодавства, втручанням держави в справи релігії. Він порушував ключові норми і канони самого Православ’я. Тому відмова від участі в об’єднавчому соборі» – цей демарш Української Православної Церкви цілком законний”.

“Демарш викликав необхідність у церковному рейдерстві. УПЦ КП і УАПЦ навіть після об’єднання залишалися в програші. Тому державою прийнятий закон, який вніс ще більший розкол у суспільство, поляризуючи його, як у Середньовіччі”.

ссылка на видео: https://youtu.be/14YJsCLlJIM

Ваш отзыв

comments

Translate »