перший козацький

Личная война с “Черным квадратом” Малевича. Искусство “восторга жизни” Александра Клименко

Share Button

По словам художника Александра Клименко, через свои картины он создает ощущение “радости бытия”, “бесконечного восторга жизни” через свои картины. Выставка его работ проходит в Киеве, в галерее MANDARIN MAISON.

Абстрактная живопись, по мнению художника, через символы, знаки наиболее полно может передать ощущения, идеи, смыслы. Абстрактный символ является наиболее универсальное формой передачи информации всем людям мира.

В своих работах Клименко выражает идею общечеловеческого единства: “Мы все находимся на одной чудесной, подаренной Богом планете Земля”.В наше время все стили живописи смешались воедино. Художник утверждает, что разработал теорию нового ноосферного космического искусства. В своих работах он соединяет “те вещи, которые в реальности не могут быть рядом”, при этом рождая нечто “удивительное” и “чудесное”.

Клименко поделился с нашим корреспондентом интересной жизненной историей, повлиявшей на его судьбу и творческое направление. И связавшее художника заочной полемикой с “Черным квадратом” Малевича. Однажды он заметил, что люди, ничего не знающие в искусстве, всегда спрашивали о “Черном квадрате” Малевича.

Создавалось ощущение, что есть некое сврехестесственное переживание у самых разных люей именно относительно этой картины. Тогда художник углубился в историю шедевра Малевича и был шокирован: в 1914 году появилась картина – и началась Первая мировая война, в 1915 ее впервые выставили на публике – и произошел геноцид армянского населения. По мнению Александра Клименко, Малевич был медиумом, а его картина, которая есть символ концентрации негативной энергии, стала посланием для человечества.

В противовес “Черному квадрату”, представляющему абсолюное ничто, художник создал абсолютно положительный символ – круг, в котором находится максимальная концентрация ярких, солярных цветов, заключенных в круг; таким образом и возникла радугемма.
Александр Клименко полагает, что настоящее искусство стремится к сверхреальности, а художник – медиум, который передает сверхестесственные символы в форме своих картин, что настоящая красота связана с божественным.

“Любое искусство, любая культура – эта маленький-маленький шажочек в сторону от войны”, – считает художник. Искусство стремится к объединению людей и созиданию мира. Те же художники, что используют свои картины для пропаганды ненависти и войны, сами ответят перед Богом за свое отступничество.

-укр-
За словами художника Олександра Клименко, через свої картини він створює відчуття “радості буття”, “нескінченного захоплення життя” через свої картини. Виставка його робіт проходить в Києві, в галереї MANDARIN MAISON.

Абстрактний живопис, на думку художника, через символи, знаки найбільш повно може передати відчуття, ідеї, смисли. Абстрактний символ є найбільш універсальною формою передачі інформації всім людям світу.

У своїх роботах Клименко висловлює ідею загальнолюдської єдності: “Ми всі знаходимося на одній чудовій, подарованій Богом планеті Земля” У наш час всі стилі живопису змішалися воєдино. Художник стверджує, що розробив теорію нового ноосферного космічного мистецтва. У своїх роботах він з’єднує “ті речі, які в реальності не можуть бути поруч”, при цьому народжуючи щось “дивовижне” і “чудове”.

Клименко поділився з нашим кореспондентом цікавою життєвою історією, що вплинула на його долю і творчий напрямок. І зв’язав художника заочної полемікою з “Чорним квадратом” Малевича. Одного разу він помітив, що люди, які нічого не знають в мистецтві, завжди запитували про “Чорному квадраті” Малевича.

Складалося відчуття, що є якесь надприродне переживання у самих різних людей саме щодо цієї картини. Тоді художник заглибився в історію шедевра Малевича і був шокований: в 1914 році з’явилася картина – і почалася Перша світова війна, в 1915 її вперше виставили на публіці – і стався геноцид вірменського населення. На думку Олександра Клименка, Малевич був медіумом, а його картина, яка є символ концентрації негативної енергії, стала посланням для людства.

На противагу “Чорного квадрату”, який представляє абсолюно ніщо, художник створив абсолютно позитивний символ – коло, в якому знаходиться максимальна концентрація яскравих, солярних квітів, укладених в коло; таким чином і виникла радугемма.
Олександр Клименко вважає, що справжнє мистецтво прагне до надреальності, а художник – медіум, який передає надприродні символи в формі своїх картин, що справжня краса пов’язана з божественним.

“Будь-яке мистецтво, будь-яка культура – ця маленький-маленький шажочек в сторону від війни”, – вважає художник. Мистецтво прагне до об’єднання людей і творення світу. Ті ж художники, що використовують свої картини для пропаганди ненависті і війни, самі дадуть відповідь перед Богом за своє відступництво.

Ваш отзыв

comments

Translate »