перший козацький

Монументы Крестителю: состязание имперских традиций XIX и XXI вв. Диана Клочко (укр)

Share Button

Спорудження пам’ятника князю Володимиру Великому, Хрестителю Русі в Москві супроводжувалася потоком критичних коментарів самого різного ґатунку — від неадекватного глуму і спекуляцій до цілком раціональних і вагомих зауважень художнього, містобудівного та символічного плану. Зрозуміло, уникнути порівняння нового московського пам’ятника і класичного київського монумента XIX ст. було неможливо. І порівняння це, на думку багатьох експертів, об’єктивно не на користь скульптури в Москві.
Чому? Що не так з пам’ятником Володимиру Великому в Москві? Про що говорять деталі пам’ятників? Чому Володимир у Києві став жертвою вандалів? І чому імперська традиція XIX ст., виражена в пам’ятнику на березі Дніпра, виявилася більш органічною ніж «свій столичний Хреститель», споруджений новою Імперією?
Своїм баченням ділиться Діана Клочко, київський мистецтвознавець і культуролог.

— (рус) —

Установка памятника князю Владимиру Великому, Крестителю Руси в Москве сопровождалась потоком критических комментариев самого разного рода — от неадекватного глума и спекуляций до вполне рациональных и веских замечаний художественного, градостроительного и символического плана. Разумеется, избежать сравнения нового московского памятника и классического киевского монумента XIX в. было невозможно. И сравнение это, по мнению многих экспертов, объективно не в пользу изваяния в Москве.
Почему? Что не так с памятником Владимиру Великому в Москве? О чем говорят детали памятников? Почему Владимир в Киеве стал жертвой вандалов? И почему имперская традиция XIX в., выраженная в памятнике на берегу Днепра, оказалась более органичной и подлинной чем «свой столичный Креститель», сооруженный новой Империей?
Своим видением делится киевский Искусствовед и культуролог Диана Клочко.

ссылка на видео: https://youtu.be/C5NbPJmvmnQ

Ваш отзыв

comments

Translate »