перший козацький

Зачем Украине второе Рождество? Религиовед Людмила Филипович в проекте ДУХОВНЫЙ ФРОНТ, #3 (укр)

Share Button

— укр —

16 листопада з п’ятої спроби депутати встановили новий загальнонаціональний вихідний день 25 грудня, як ще одну дату святкування Різдва Христового.

У народі цей день давно відомий під назвою Католицького Різдва, не зовсім коректною, проте такою, що віддзеркалює український релігійний ландшафт.

Нагадаємо, власне римо-католиків в нашій країні не більше 800 тисяч, а греко-католики святкують Різдво разом з православною більшістю за Юліанським календарем.

Навіщо ж Парламент пішов на цей не надто нагальний (серед усіх проблем України) крок?
Хто в Україні святкує Різдво 25 грудня?
Чи не загострить це стару конкуренцію між Юліанським і Григоріанським календарями в церквах?
І, якщо зазирнути ще далі, чи не стане це новим джерелом конфліктності і напруги в суспільстві?
 Адже навіть приймаючи цей закон деякі депутати наголошували на тому, що Різдво 25 грудня “зближує Україну з Європою” і “звільняє від ментальної окупації Москви”, тим самим маркуючи в негативному світлі православну більшість України, яка традиційно святкує Різдво Спасителя 7 січня.

На ці питання разом шукають відповіді автор “Духовного фронту” Валерія Веденьєва і гість проекту, релігієзнавець, професор НАНУ Людмила Филипович.

— рус–

16 ноября с пятой попытки депутаты установили новый общенациональный выходной день 25 декабря, как ещё одну дату празднования Рождества Христова.

В народе этот день давно известен под названием Католического Рождества, не совсем корректным, но отражающим суть украинского религиозного ландшафта.

Напомним, собственно римо-католиков в нашей стране не более 800 тысяч человек, а греко-католики празднуют рождество вместе с православным большинством по Юлианскому календарю.

Зачем же Парламент пошел на этот не слишком востребованный и точно не первоочередной по важности (среди всех проблем Украины) шаг?
Кто в Украине празднует Рождество 25 декабря?
Не обострит ли это старую конкуренцию между Юлианским и Григорианским календарями в церквях?
И, если заглянуть ещё дальше, не станет ли это новым источником конфликтности и напряжения в обществе?
Ведь даже принимая этот закон некоторые депутаты ударяли на то, Рождество 25 декабря “сближает Украину с Европой” и “освобождает от ментальной оккупации Москвы”, тем самым маркируя в негативном свете православное большинство Украины, которое традиционно празднует Рождество Спасителя 7 января.

На эти вопросы вместе ищут ответы автор “Духовного фронта” Валерия Веденьева и гость проекта, религиовед, профессор НАНУ Людмила Филипович.

ссылка на видео: https://youtu.be/pSxQLaeKRw4

Ваш отзыв

comments

Translate »